Оборудование для косметологов
и салонов красоты от производителя
Lasertech

Как развивать салон красоты

07.12.2020
13231
7 м. 21 сек.
Как развивать салон красоты

Любой бизнес необходимо развивать и улучшать. И сфера красоты не исключение. Для этого нужна стратегия развития, необходимо анализировать свою деятельность, знать методы и инструменты по продвижению. Обо всем этом поговорим в нашей статье.

Если ваш салон красоты существует уже какое-то время, то прежде чем направлять свое внимание на его развитие, нужно сначала оценить текущую деятельность, состояние своих дел. И уже после этого предпринимать конкретные шаги по развитию. Оценка вашего текущего состояния покажет ваши слабые и сильные места.

Анализ текущей деятельности

Какие параметры нужно оценивать?

1) Финансы

Финансовая отчетность - это очень важный момент. Грамотный учет всех доходов и расходов, планирование расходов - это один из аспектов успешного бизнеса. Вам нужно проанализировать:

  • общий денежный поток (cashflow)

  • сумму операционных расходов

  • операционные расходы по отдельным направлениям (заработная плата, приобретение материалов, аренда, коммунальные платежи и т.д.)

  • чистую прибыль

Зная доходы и расходы отдельно по каждому направлению вашего салона, вы сможете сделать вывод, какие направления приносят вам больше прибыли, а какие меньше. И тогда увидите зону роста. Возможно, какую-то услугу нужно будет совсем убрать. И направить средства на развитие другой, более прибыльной услуги. Также вы можете увидеть, есть ли у вас лишние траты, которые можно совсем исключить, и направить освободившиеся деньги, например, на рекламу.


Примерный вариант CRM для салона красоты

2) Клиентская база

Клиенты салона - это основа его деятельности. Своих клиентов надо знать. Поэтому очень важно вести свою клиентскую базу. 

Какие показатели нужно проанализировать:

  • общее количество клиентов 

  • количество активных клиентов

  • количество новых клиентов за конкретный период и их процент в общем количестве

  • количество клиентов, обратившихся за повторной услугой или постоянные клиенты

  • соотношение постоянных клиентов к первичным

  • средний чек по конкретному мастеру, подразделению и в целом по салону 

  • средняя сумма денег, полученная с одного клиента за все время сотрудничества

3) Источники привлечения клиентов

Нужно оценить эффективность каждого источника привлечения клиентов. Для этого необходимо:

  • определить свои каналы привлечения. Это может быть контекстная реклама на Яндекс или Google, социальные сети, наружная реклама. 

  • определить количество клиентов по каждому источнику привлечения и его окупаемость, то есть какую прибыль вы получаете по данному источнику.

  • оценить возможность вложения бОльшего количества денег в тот или иной канал привлечения и получения в столько же раз больше клиентов. 

Проанализировав свои каналы привлечения, вы увидите наиболее эффективные, и можно будет направлять больше средств именно на эти источники с целью привлечения новых клиентов.


4) Анализ конкурентов

Нужно оценить состояние конкурентов - какие услуги оказывают, стоимость услуг. Выявляются сильные и слабые стороны конкурентов. Это поможет выстроить свою деятельность таким образом, чтобы вы могли предложить клиентам самые востребованные на данный момент услуги. 

Очень эффективно использовать в своей работе CRM систему. В ней удобно вести клиентскую базу, учёт финансов, строить отчёты для анализа деятельности. Существует много таких систем, адаптированных для салонов красоты. Вы можете выбрать наиболее удобную для себя. Мы не будем подробно останавливаться на этом моменте.

Итак, вы проанализировали все данные по своему текущему состоянию. Исходя из этого можно выработать стратегию дальнейшей деятельности и подобрать нужные для этого инструменты.

Какие могут быть стратегии развития салона красоты?

а) Увеличение прибыли

Получение прибыли - это основная цель любого бизнеса, в том числе и в сфере красоты. В то же время это может быть и стратегией развития. Ведь прибыль можно направить на покупку нового оборудования, новых материалов, обучение персонала. Без вложений в развитие, вы останетесь на одном месте, клиенты могут потерять к вам интерес.

б) Расширение

Расширение можно рассмотреть с нескольких позиций. Это может быть увеличение количества предлагаемых услуг. А также это может быть открытие сети салонов красоты.

Методы, инструменты, советы по развитию

Рассмотрим здесь конкретные методы, приемы, советы по развитию и продвижению бизнеса в сфере красоты, которые подходят к данным стратегиям.

Разделим их по категориям:

  1. Продвижение внутри салона

  2. Интернет-маркетинг и локальная реклама

1. Простые изменения внутри салона могут привести новых клиентов и сделать из них постоянных

  • Стойка регистрации

Это первое, что видит клиент, попадая в ваш салон. Поэтому нужно создать красивую стойку регистрации. От того, как встретят клиента, как быстро решат его вопросы зависит, вернётся ли он к вам снова. Поэтому нужно подготовить скрипты, которые будут описывать действия администратора. Также не лишним будет внедрить систему напоминаний и приглашений, чтобы предупреждать клиентов о запланированных визитах.

  • Дресс-код

Как известно, встречают по одёжке. Нужно чтобы все сотрудники выглядели отлично - прическа, макияж, маникюр. Можно заказать всем сотрудникам одежду с логотипом салона. Все сотрудники должны носить бейджи с именем. Так клиенту будет проще запомнить своего мастера. 

  • Зона селфи

Люди любят выкладывать свои фото в социальных сетях, особенно, когда они выглядят красиво. Поэтому можно установить небольшую инсталляцию с хэштэгом вашего салона. Клиенты будут публиковать свои фото, а для вас это будет бесплатной рекламой. 

  • Атмосфера внутри салона

Включите в салоне приятную музыку. Лучше её подобрать под вашу целевую аудиторию. Используйте приятный, ненавязчивый аромат для ароматизации помещения. Так вы ещё больше запомнитесь своим клиентам.

  • Отзывы

Обязательно собирайте отзывы довольных клиентов. Можно подарить небольшой подарок за отзыв (ведь клиент тратит время, чтобы им поделиться). Размещайте их в клиентской зоне. Постарайтесь получить отзывы от известных людей в своём городе. Это добавит вам ценности.

  • Дополнительные продажи

Это один из способов увеличить доходы. Вы уже потратили деньги, чтобы привлечь клиента. Поэтому можно попробовать увеличить средний чек, предложив ему дополнительную услугу или товар. Если клиент останется доволен предложением, он будет благодарен вам за рекомендации, и это повысит его лояльность. Если дополнительные продажи поставить на поток, то это может значительно повысить вашу прибыль.

  • Ценовая политика

Нужно правильно установить цены на свои услуги. Если цены будут слишком низкими, то снижается рентабельность. Если слишком высокими, то вы будете теряться на фоне конкурентов. Поэтому вам необходимо провести анализ конкурентов и составить детальный портрет вашего клиента (пол, возраст, семейное положение, занятость и тд). И исходя из этого вы сможете разработать ценовую политику. Сразу определитесь, в каких случаях вы готовы делать скидки и в каком размере. 

  • Бонусные и накопительные карты

Позволяют удерживать клиентов и приводить новых. Разработайте систему накопления бонусов для клиентов, чтобы у них была возможность возможность потратить эти бонусы на нужные услуги.

  • Повышение эффективности работы сотрудников

В каждом салоне есть очень много процессов. Для того, чтобы повысить эффективность работы существуют различные методы. Вот некоторые из них:

  • автоматизация бизнеса - например, использование CRM системы,

  • приобретение нового оборудования,

  • обучение сотрудников, тренинги,

  • реорганизация рабочих процессов и оптимизация инструкций сотрудников,

  • система мотивации сотрудников в целях повышения их заинтересованности в более высоких результатах.

2. Реклама - это двигатель любого бизнеса, в том числе и в сфере красоты. Без неё вы не сможете привлечь много клиентов, и у вас не будет развития. Рассмотрим некоторые приёмы по продвижению салона красоты в интернет-маркетинге и в локальной рекламе.

  • Локальная реклама

Это может быть реклама в лифтах, на рекламном щите. Такая реклама стоит относительно недорого, но она может быть достаточно эффективной. Благодаря ей вы можете оповестить большое количество людей о вашем салоне.

  • Вывеска, логотип

Разработайте собственный логотип. Придумайте интересное название, но не переусердствуйте с этим. Вывеска должна быть заметной, красивой и хорошо читаемой.

  • Собственный сайт

Сейчас все больше людей ищут информацию в интернете. Создайте собственный сайт. 

  • Разместите на нем информацию о режиме работы салона, об услугах, о своих мастерах.

  • Публикуйте на своём сайте отзывы клиентов. Перед тем как обратиться в новый салон потенциальные клиенты ищут онлайн-отзывы.

  • Размещайте на сайте качественный контент. Так вы завоюете доверие потенциальных клиентов. Контент-маркетинг является одним из лучших способов привлечь новых клиентов.

  • Публикуйте новости не только своего салона красоты, но и новости из мира красоты, статьи, дающие пользу.

  • Сделайте на сайте форму для онлайн записи. Это очень удобно для клиентов.

  • Предложите скачать на вашем сайте полезный материал - книгу, методичку, диету, секреты по уходу - в обмен на контактные данные. Таким образом вы сможете создать список для рассылки, по которому будете оповещать потенциальных клиентов об услугах, акциях и скидках. 

  • Социальные сети

Для сферы красоты наиболее эффективно использовать инстаграм. Публикуйте примеры работ, акции, скидки, фото салона, полезный контент. Делайте акцент на выгодах и преимуществах, которые получит клиент, обратившись в ваш салон и заказав конкретную услугу. Взаимодействуйте со своими подписчиками. Делайте сторис, где показываете процесс работы. Также в социальных сетях можно проводить конкурсы, розыгрыши. Это поможет привлечь новых клиентов, увеличить охваты. Привлекайте популярных в вашем регионе инста-блогеров, экспертов в вашей сфере. Всё это повысит доверие среди ваших потенциальных клиентов. 

  • Контекстная реклама

Используйте рекламу в Яндекс.Директ и GoogleAdWords. Ее можно настроить по локальному признаку - геотаргетинг. Он позволяет учесть пользователей, находящихся в определенном радиусе от вашего салона.

  • Совместные акции с партнерами

Придумайте акцию и найдите партнера, который сможет рекомендовать ваши услуги. И ваш салон взаимно сделает тоже самое. Например, часто магазины одежды при покупке дают сертификат на пробную услугу в каком-либо салоне, а салон красоты дает купон на покупку одежды в этом магазине. 

  • Электронные справочники товаров и услуг

Зарегистрируйте свой салон на информационных сайтах. На таких сайтах можно найти информацию о различных услугах и товарах. Например, 2ГИС и pulscen.ru.

Мы рассмотрели основные методы и инструменты по развитию салона красоты. Внедрив их, вы сможете увеличить поток клиентов и свой доход. Находите новые способы, придумывайте оригинальные маркетинговые приемы, не останавливайтесь в развитии. И, главное, не забывайте анализировать эффективность выбранных методов. 

Поделиться:
Популярные товары
Cоц.контракт
Хит продаж
Акция до 31.03.2024
5.0
Неодимовый лазер Lasertech H101
305 199 i
435 999 i
| -30%
В кредит от  12 135 i в мес  
  • ND:YAG
  • настольный
  • есть симмер
  • Мощность излучателя 500 Вт
  • 4 процедуры
Cоц.контракт
Акция до 31.03.2024
5.0
Элос эпилятор Lasertech ELOS Compact
416 220 i
594 600 i
| -30%
В кредит от  16 549 i в мес  
  • E.L.O.S.
  • Настольный
  • 6 процедур
  • Длины волн: 480, 530, 640 нм
Cоц.контракт
Акция до 31.03.2024
5.0
Неодимовый лазер Lasertech K101
194 386 i
228 690 i
| -15%
В кредит от  7 729 i в мес  
  • ND:YAG
  • настольный
  • без симмера
  • Мощность излучателя 350 Вт
  • 3 процедуры

Рекомендуемое чтение:

За 2 года спрос на аппаратную
косметологию в РФ вырос на 20%
Напишите свой вопрос в чат
Заказать звонок
Написать в чат